чистилище в различных религиях

Любите друг друга только искренней любовью и помните что Душа обиженная Душою это очень больно и страшно одновременно.

 

ГЛАВА 1

 

КАК ВЫГЛЯДЯТ ВЫСШИЙ СУД, РАЙ, АД» ЧИСТИЛИЩЕ В РАЗЛИЧНЫХ РЕЛИГИЯХ

Загробная жизнь есть

Все ведущие мировые религии в один голос утверж­дают: да, загробная жизнь существует. И к переходу на тот свет нужно готовиться уже сейчас, в этом мире, по­тому что именно здесь, на Земле, в конечном счете ре­шается, в какое место попадет душа.

В каждой религии Рай и Ад описываются по-свое­му, но в общих чертах эти рассказы похожи друг на друга, различаясь лишь в некоторых деталях.

Исследования ученых показали, что представления о загробной жизни присутствуют абсолютно у всех на­родов, живших или живущих ныне на Земле.

Несмотря на многочисленные попытки, так и не уда­лось найти ни одного даже самого примитивного пле­мени, начисто лишенного хоть какой-либо веры в по­тусторонний мир.

В самых глухих уголках планеты у самых диких и первобытных народов все-таки существовали обряды, так или иначе связанные с почитанием духов умерших предков.

Нередко в древних захоронениях рядом с телом умер­шего человека его соплеменники клали оружие, пред­меты роскоши или домашнего обихода, считая, что все это пригодится усопшему в загробном мире.

У всех народов похороны считаются чрезвычайно важным и серьезным ритуалом, требующим самого тща­тельного выполнения. Ведь если похоронить умершего не по правилам, то его душа непременно начнет прихо­дить в снах к родичам, мстя за проявленное невнима­ние и неуважение.

Именно в снах осуществляется связь между миром мертвых и миром живых людей. У всех народов суще­ствуют мифы и легенды, в которых души умерших лю­дей тем или иным способом контактируют с живыми людьми.

Вера людей в мир духов свидетельствует не об от­сталости тех или иных народов, а, наоборот, говорит о том, что даже самые темные и необразованные дикари рано или поздно все-таки задавались вопросами: как устроен этот мир, для чего и как мы появились на свет и какое место нам отведено в этой жизни?

Многовековой опыт общения с душами умерших людей в снах не прошел бесследно. Полученные таким образом знания постепенно складывались в одно об­щее учение о загробном мире.

Самое удивительное заключается в том, что, несмот­ря на то, что каждый народ пытался самостоятельно найти истину, в конце концов у всех получился прак­тически одинаковый результат. Разница заключалась лишь в названиях да в некоторых несущественных де­талях.

Египтяне называли царство мертвых Дуатом; шуме­ры и вавилоняне — «страной без возврата», подземным царством Кур; греки считали, что подземным миром правит бог Аид; этруски бога страны мертвых называли Эитом; римляне — Плутоном; ацтеки мир мертвых на­зывали Миклтаном; народы Центральной Америки — страной теней; иудеи — геенной огненной; у индусов бог царства мертвых носил имя Яма; христиане счита­ют, что после смерти все умершие попадают или в Рай, или в Ад.

Представления о Высшем Суде в разных религиях

Во всех религиозных учениях присутствует мысль, что на том свете души умерших людей находятся в разных условиях — праведники наслаждаются, а грешни­ки мучаются.

Древние люди во время похорон своих царей и вож­дей возле тела умершего закапывали тела убитых рабов, слуг и жен, считая, что таким образом их господин при­будет в загробный мир не в одиночестве, а со свитой и слугами, которые и на том свете будут продолжать при­служивать ему, как и на этом свете.

Считалось, что тот, кто при жизни был царем, и после смерти останется им же, а тот, кто был рабом, и на том свете будет страдать и мучиться.

Но такое примитивное представление о загробном мире существовало только у недостаточно просвещен­ных, отсталых народов. К примеру, древние шумеры и вавилоняне считали, что после смерти душа человека, попав в подземный город мертвых Кур, предстает пе­ред судом, на котором председательствуют боги из верх­него мира. Они объясняли умершему, какие законы и порядки царят в загробном мире, и выносили ему при­говор — где он будет жить дальше и чем будет зани­маться.

Вначале шумеры считали, что все души умерших страдают в загробном мире одинаково — они попадают в «страну без возврата», откуда нет пути назад, и вечно страдают и мучаются в полном небытии.

В древнем тексте «Разговор господина с рабом» встречаются такие строки: «Поднимись, пройдись по руинам древним, чтобы увидеть черепа последних и первых: кто был злодей и кто благодетель?» Дескать, смерть всех уравняла и первых и последних.

В более поздних шумерских и вавилонских текстах загробная жизнь описывается уже иначе — появилось разделение на праведников и грешников.

Грешники попадали в темное, мрачное место, где они мучились без пищи и еды. Они были лишены мно­гих человеческих радостей — не могли ласкать жен и детей, быть любимыми.

К праведникам, к которым относились те, кто вел на Земле достойную жизнь, имел большую семью или погиб на поле боя, было совсем другое отношение — они получали еду и воду и в особых случаях могли на время «подниматься» наверх и общаться с живыми людьми.

Древние египтяне представляли себе сцену суда после смерти так: бог Анубис вынимает из тела умершего сердце, чтобы взвесить его на суде Осириса. Осирис — это бог мертвых и царь загробного мира.

Когда покойный предстает пред судом, то бог Оси­рис взвешивает сердце умершего на весах, где на одной чаше лежит изображение богини Маат, а на другой — сердце. Если умерший оказывался достойным челове­ком, то он попадал в Иару — загробный мир, поля Рая.

Верующие в древнеиранского бога Митру считали, что после смерти душа человека сначала возносится на вершину горы справедливости Харе, а потом она долж­на попытаться перейти в Рай по мосту Чинват.

На этом мосту бог Митра вместе со своими братья­ми вершил суд над каждым вновь прибывшим. На одну чашу весов помещались все добрые помыслы человека и его благородные поступки, а на другую чашу — все его черные и неблаговидные дела, поступки и мысли.

Если чаша с добротой перевешивала, то узкий мост Чинват расширялся и становился удобным для прохода — праведник, перейдя его, попадал в Рай.

Если же перевешивала чаша со злом, то мост, напротив , сужался до тонкой линии, и грешник, не удер­жавшись, падал вниз и бездну.

В исламе роль судей исполняют два Ангела — Мун-кар и Накир, которые начинают допрашивать умерших прямо в могилах. Если покойный оказался истинно ве­рующим человеком, то Ангелы оставляют его в покое до воскрешения. А неверных Ангелы начинали изби­вать столько времени, сколько пожелает Аллах. Вот как это описывается в Коране: «Если бы ты видел, как за­вершают жизнь тех, которые не веровали, Ангелы — они бьют их по лицу и по спинам: «Вкусите наказание пожара!»» (8: 52).

Затем, когда по воле Аллаха наступит время послед­него суда, все умершие воскреснут и предстанут перед Богом, который и определит, кого отправить в Рай (ал-Джанну), а кого в Ад (джаннахам).

В иудаизме суд над грешниками отодвигается до са­мого воскрешения. Вот как это описывается в Книге пророка Даниила: «И многие из спящих в прахе Земли пробудятся, одни для жизни вечной, другие на вечное поругание и посрамление. И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде — как звезды, вовеки, навсегда» (Дан 12:2-3).

Согласно верованиям буддистов, душа вечна и пос­ле смерти человек, переродившись, вновь и вновь воз­вращается на Землю. Души грешников попадают в Ад, чтобы, приняв муки, очиститься от всего черного и скверного. Спустя определенное время эти души вновь возвращаются на Землю.

Праведники же после смерти попадают в нирвану, откуда уже не возвращаются. Нирвана — это особое состояние души, вечное блаженство.

Согласно христианскому учению, «в конце времен» над человечеством будет вершить суд Иисус Христос, который для этого вторично спустится на Землю. Под громогласные звуки ангельских труб Иисус сядет на пре­стол, перед которым соберутся все народы, когда-либо жившие на планете.

И свершится суд — праведники в сопровождении Ангелов направятся в Рай, а грешники будут насильно унесены бесами в Ад на вечные муки.

Чистилище

Согласно католическо-христианским представлениям, это промежуточное место в загробном мире между Раем и Адом. После суда все умершие делятся на три группы — праведники сразу попадают в Рай, грешники — в Ад, а остальные — в Чистилище.

Чистилище попадают те души, которые не отяго­щены смертными грехами, и после горения в очищаю­щем огне, искупающем их прегрешения, эти души получают доступ в Рай.

Средневековый поэт Данте Алигьери описал Чистилище в своей знаменитой «Божественной комедии» следующим образом: Чистилище находится на Земле, посреди океана. В Чистилище семь

кругов в каждом из которых душа умершего избавляется от одного из семи смертных грехов.

Грешники начинают свой путь с самого подножия Горы, и, достигнув вершины, получив при этом полное очищение, они затем устремляются в Небеса.

Вначале вестник Бога мечом на лбу каждого пришед­шего в Чистилище рисовал семь букв «Р» (от латинского слова «peccatum» — грех). По мере прохождения кругов Чистилища эти буквы должны были стираться с лица, означая, что грех искуплен полностью.

У подножия горы Чистилища собираются те, кто умер под церковным отлучением.

На первом уступе ПредЧистилища находятся нера­дивые.

Второй уступ ПредЧистилища — нерадивые, умер­шие насильственной смертью.

На первом круге Чистилища находились люди, стра­давшие гордыней, — цари, правители, знаменитые ху­дожники, те, кто жаждал власти и славы и кичился этим.

На втором ярусе находились завистники.

На третьем — гневные.

На четвертом — унылые.

На пятом — скупцы и расточители.

На шестом — чревоугодники.

На седьмом — сладострастники.

 

Устройство загробного мира

В царство мертвых, по верованиям древних егип­тян, можно было попасть на лодке по реке Нил, кото­рая одновременно являлась и рекой загробного мира. Вначале плавание проходит спокойно, но затем начи­нается крутой спуск в глубины Дуат, вода в реке не­ожиданно исчезает, и дальше лодка с помощью маги­ческих божественных чар скользит прямо по песку.

Шумеры и вавилоняне считали, что в подземное цар­ство Кур можно попасть, лишь переправившись через реку с помощью лодочника — проводника душ на тот свет.

Переплыв реку, усопший оказывался перед городом, который был обнесен семью высокими стенами. Чтобы попасть в город, приходилось пройти через семь ворот. Привратник Нету держал врата на запоре, чтобы никто не мог зайти в загробный мир и не мог его покинуть.

Чтобы попасть в город мертвых, усопший должен был принести дары и жертвы семи подземным божествам. Перед каждыми воротами нужно было снять с себя какое-нибудь украшение или одежду, поэтому, достигнув цели, путник оставался полностью обнажен­ным и в таком виде представал перед Эрешкигаль — Супругой правителя подземного царства Нергала.

Древние греки полагали, что попасть в подземное царство Аида можно, преодолев реку Арахент. Мрач­ный перевозчик душ Харон, пришедший в греческую мифологию из вавилонских и шумерских сказаний, на своей ладье перевозил души усопших на тот берег.

Для того чтобы покойный мог рассчитаться с Хароном, при погребении ему в могилу клали монетку.

В царстве мертвых вновь прибывших встречал Цербер — злобный зверь с тремя собачьими головами. Что­бы умилостивить этого зверя, умерший должен был дать ему заранее припасенную лепешку.

 

 

 

 

 

 

Устройство Ада

Согласно верованиям индусов, в царстве бога смер­ти Ямы существует от семи до двадцати восьми адов, в каждом из которых наказываются грешники за особые дела и поступки.

В Аду тамиера мучаются грабители и прелюбодеи.

В Аду андхатамиера находятся эгоисты.

В Аду раурава «животное более жестокое, чем змеи», заживо разрывает на куски тех, кто при жизни мучил других живых существ.

Жестоких людей кипятят в масле в Аду кумбхипака.

Негостеприимных и жадных людей превращают в червей и помещают в Ад кримибходжана, наполнен­ный червями, которые поедают все и всех. И т.д.

Самое впечатляющее описание ада для последова­телей христианства дано в бессмертной «Божественной комедии» Данте Алигьери. Средневековый автор опи­сывает свое путешествие по Аду, Чистилищу и Раю. Про­вожатым Данте в этом удивительном путешествии ста­новится античный поэт Вергилий.

Ад, по описанию Данте, находится в огромной глу­бокой воронке, дно которой достигает центра Земли. На стенках воронки расположены девять ярусов, де­вять кругов ада, в каждом из которых томятся грешни­ки определенного рода.

В самом первом верхнем круге отбывают наказание некрещеные младенцы и добродетельные нехристиане, вина которых заключается в том, что они по разным причинам не смогли последовать учению Иисуса.

В этом круге Данте встретил многих выдающихся деятелей античности, которые умерли задолго до появ­ления Иисуса Христа на Земле и, естественно, поэтому никак не могли стать христианами.

В первом круге Ада Алигьери встретились поэты и писатели Гомер, Гораций, Овидий, Лукав, Орфей; про­славленные герои и воины Юлий Цезарь, Гектор, му­сульманин Саладин; ученые и мыслители Аристотель, Сократ, Платон, Демокрит, Диоген, Цицерон, Звклид, Птолемей, Гиппократ, Авиценна (Ибн-Сина) и др.

Во втором круге Ада содержатся сладострастники.

Третий круг — прибежище чревоугодников.

Четвертый круг — место для скупцов и расточителей.

В пятом круге Ада расположено зловонное Стигийское болото, в котором казнятся гневливые.

Шестой круг — место пыток для еретиков, для тех, кто отрицал существование Бога.

И седьмом круге Ада карается насилие во всех его проявлениях:

насилие над ближним — убийство или злостное ранение человека;

насилие над имуществом людей — грабеж, поджог, притеснение;

Насилие над собой — самоубийство;

Насилие над своим достоянием — игра и мотовство, мысленное уничтожение своего имущества;

насилие против Бога — богохульство;

насилие против природного порядка — содомия;

насилие над естеством и искусством — лихоимцы.

Восьмой круг — место казни обманщиков: сводников и обольстителей,

льстецов,

святокупцов,

прорицателей,

мздоимцев,

лицемеров,

воров,

лукавых советчиков,

зачинщиков раздоров, поддельщиков металлов и денег, людей и слов.

Девятый — самый нижний круг Ада. Здесь мучают­ся те, кто совершил самый страшный грех — обманул доверившегося ему:

предатели родных,

предатели родины и единомышлеников,

предатели друзей и сотрапезников,

предатели благодетелей,

предатели величества Божеского и человеческого.

Устройство Рая

Вот какое описание Рая (джанна) дается в Коране — священной книге мусульман. Джанна в переводе с араб­ского означает «сад».

Праведники наслаждаются покоем там в темно-зе­леных садах, возле реки из воды непортящейся и реки из молока, вкус которого не меняется, и реки из вина, приятного для пьющих, и реки из меда очищенного.

В Раю множество растений — плоды, и пальмы, и гранаты, лотос, лишенный шипов.

В Раю нет ни солнца, ни мороза. Праведники отды­хают на ложах расшитых, на коврах разостланных, на них одеяния зеленые из сундуса и парчи, и украшены они ожерельями из серебра.

Они питаются плодами и мясом птиц, каких только пожелают. Они пьют напитки чистые — смесь с имби­рем из текущего источника — от которых не страдают ни головной болью и ни ослаблением.

Праведникам прислуживают вечно юные мальчики, похожие красотою на рассыпанный жемчуг.

Мальчики подают праведникам питье в сосудах из серебра и в кубках из хрусталя. В награду за достойную жизнь праведники получают чернооких, большеглазых, скромнооких жен-девствениц, подобных жемчугу хра­нимому, которых не коснулся ни человек, ни джинн (Коран 47:16-17; 55:54-76; 56:12-39; 76:12-22).

Вот такие представления о загробной жизни были раньше и есть сейчас у различных народов и религий. Как вы заметили, среди различных описаний Рая и Ада многое совпадает, но и кое-что отличается. Дело в том, что информация об устройстве загроб­ного мира поступала живым людям и раньше из раз­личных источников — от их Ангелов-Хранителей.

Но, к сожалению, люди по разным причинам исказили эти знания, добавили в них что-то свое — в этом и причина всех разногласий между различными изобра­жениями Небесного мира.

В этой книге вы также найдете описание загробно­го мира, переданное нам из первых уст — от наших Ангелов-Хранителей.

Comments are closed.

Яндекс.Метрика

Effects Plugin made by Ares Download