первые годы жизни ребенка

Любите друг друга только искренней любовью и помните что Душа обиженная Душою это очень больно и страшно одновременно.

Глава 4

ПЕРВЫЕ ГОДЫ ЖИЗНИ РЕБЕНКА

 

Чего боится малыш

Каждый ребенок— это личность. Это взрослый человечек в детском теле. Поэто­му к любому малышу в духовном плане сле­дует относиться как к взрослому человеку, а с его телом обращаться бережно, как с ре­бенком.

Но в жизни, как правило, все происходит абсолютно наоборот. Ребенка редко кто при­знает за равного, считая, что он еще ничего не понимает.

Зато в физическом плане стараются под­вергнуть малыша немыслимым нагрузкам, как будто он опытный каскадер или прослав­ленный спортсмен.

Одна из любимых забав взрослого челове­ка — это подхватить ребенка под мышки и, оторвав его от земли, подкинуть, чтобы затем поймать его. Считается, что эта игра должна очень сильно развеселить младенца.

Чтобы вам было понятно, какие ощущения испытывает дитя от этого полета, представьте себе, что к вам подошел великан десяти мет­ров роста и, взяв за туловище, резко подбро­сил вас вверх на пятнадцать метров — при­мерно на уровень пятого этажа.

Если после этого каскадерского трюка вы не останетесь заикой, то считайте, вам очень крупно повезло.

Ребенок же такие кульбиты воспринимает гораздо болезненнее, чем взрослый человек. В подсознании младенца еще слишком свежи воспоминания о стрессе, пережитом во время родов, когда его душа совершила стремитель­ный полет из одного мира в другой.

Его энергетическая оболочка еще не укре­пилась окончательно, вестибулярный аппарат, отвечающий за равновесие, еще не работает. Поэтому старайтесь оберегать малыша от таких немыслимых и бессмысленных перегрузок. Пережитый страх может осесть у него глубоко в подсознании, обернувшись в даль­нейшем каким-нибудь неврозом.

Исследования ученых показали, что не то что подкидывание в воздух, даже безобидные, казалось бы, покачивания колыбели вызыва­ют у детей сильное головокружение.

Относитесь внимательнее и бережнее к маленькому человечку.

 

 

 

Как правильно обращаться с детьми

То, что для взрослого человека пустяк, ме­лочь, не стоящая внимания, для маленького ребенка может обернуться сильнейшим стрессом.

На детей нельзя ругаться, кричать, нельзя их быстро перемещать в пространстве. Нельзя ребенка щекотать — у него еще слиш­ком чувствительные нервные окончания, он все воспринимает во сто крат болезненнее, чем взрослые, — можно даже нечаянно до смерти защекотать малыша.

У детей очень чувствительная душа, они впитывают в свое подсознание все, что проис­ходит вокруг них. Даже если младенец не уме­ет еще говорить, тем не менее он все прекрас­но понимает, он способен отличать белую энергию от черной.

При детях нельзя ругаться — отрицатель­ные вибрации проникнут в его энергетику. Тем более при детях нельзя драться, бить кого-нибудь. Даже если малыш лежит в это время в люльке с соской во рту, он на уровне подсоз­нания получает страшный стресс, который позднее выльется в какое-нибудь психическое отклонение. Первые годы жизни ребенка — это самый важный период в его жизни, особенно первые три года.

 

Пример из жизни

Маленькая девочка, потеряв родителей, попала жить в волчью стаю. Она провела сре­ди животных всего шесть месяцев — с одного года до полутора лет.

Всю остальную жизнь она провела среди людей, но так никогда не смогла стать нор­мальным человеком. За пятьдесят лет жизни среди взрослых людей она выучила всего не­сколько десятков слов и до конца дней своих периодически выла на луну. То есть шестиме­сячное общение с волками в раннем возрасте на ее психику оказало больше влияния, чем пятьдесят лет жизни среди людей.

 

Ребенок все понимает

К сожалению, многие взрослые люди от­носятся к маленьким детям как к несмышле­нышам — пока ребенок не начал говорить, его вообще не считают за разумного человека. Да и потом, умиляясь детскому лепету, не вос­принимают малыша всерьез, считая, что он еще ничего не понимает.

На самом деле ребенок все прекрасно по­нимает — он способен отличить добро и зло, любовь и ненависть, все события, происходя­щие вокруг него, откладываются у него в под­сознании.

Кстати, очень часто приходится наблюдать подобную картину, да и вам самим наверняка приходилось видеть такое не раз. Вот пример.

Взрослый человек, вспоминая свое детство, говорит: «А помнишь, мама, к нам на праздник приходили гости, сначала веселились, а потом со стола уронили графин, красивый такой графин с узорами. Я хотел осколки собрать, а ты сказала: не надо — порежешься».

Мама удивленно смотрит на сына: «Что-то я и не помню. А когда это было? Постой, а сколько тебе тогда лет было? И ты помнишь эту мелочь? Ничего себе!»

 

 

 

 

Во всем виноваты только родители

Родители всегда удивляются, когда выяс­няется, что дети прекрасно помнят многие со­бытия из их детства, — иногда человек спустя десятки лет может в деталях описать, как вы­глядела его детская, какие слова и по какому поводу говорили ему родители; ему врезают­ся в память многие события из того далекого периода.

Маленькие дети способны вспомнить даже события из своих прошлых жизней. У них прекрасно работает память и в отличие от взрослых еще не утрачена связь с Богом, с Высшим Разумом.

Поэтому старайтесь относиться к детям не как к забавным живым игрушкам, а обращай­тесь с ними как с равными по разуму людьми. Помните — дети не глупее нас с вами, они от­лично чувствуют любую фальшь и разбирают­ся в окружающем мире.

Старайтесь привить маленькому ребенку все только хорошее, и из него вырастет нор­мальный, добрый человек.

К сожалению, сплошь и рядом взрослые своими бездумными поступками еще в дет­стве превращают ребенка в настоящего мон­стра. А потом, когда маленький забавный мальчик, который еще вчера своим лепетом умилял родителей, вдруг неожиданно превра­щается в жестокого и психованного громилу, который готов избить любого человека лишь за неосторожно сказанное слово, эти горе-воспитатели лишь разводят руками и удивля­ются: «А ведь такой славный ребенок был! Как будто его подменили!»

Нельзя при ребенке ругаться;

нельзя, чтобы он в раннем детстве стал свидетелем избиения человека;

нельзя, чтобы он видел, как издеваются или убивают животных, — даже таких мел­ких, как мухи или тараканы;

нельзя, чтобы он видел смерть в любых видах или проявлениях, — это мощнейший

стресс для детской психики. Даже сам вид по­хоронной процессии действует на ребенка убийственным способом. Вспомните свое детство, присмотритесь к другим детям — ус­лышав похоронную музыку, многие из них стараются спрятаться в укромном месте, точ­но так же, как и вы в свое время;

нельзя удерживать малыша силой, если он не хочет сидеть на руках у вас или у дру­гих людей. Энергетика у человека постоянно меняется, и дети это чувствуют. Иногда бы­вает так, что у любимой тети или бабушки из-за их собственных нерешенных проблем сильно ухудшается биополе, и поэтому ребе­нок не хочет сидеть у них на руках, хотя еще вчера он делал это с удовольствием.

Ничего страшного — не насильничайте над ним, не навязывайте ему свою волю, не считайте его поведение неуместным капри­зом. Проявите благоразумие — отпустите его и не обижайтесь на него. Вполне воз­можно, что завтра он сам, увидев вас, с радостью потянет к вам свои ручонки. Будьте мудрыми!

Нельзя пугать ребенка разными «бабай-ками», «дядями и тетями, которые сейчас придут и накажут» непослушного малыша. Если бы вы знали, насколько СЕРЬЕЗНО дети воспринимают все эти угрозы!

В итоге после таких угроз «бабайки», «ба­рабашки», «злые дяди и тети» действительно приходят к вашему ребенку, но уже во сне. И во сне все эти злодейские персонажи, нари­сованные детским воображением, выглядят настолько ужасными и мерзкими, что у ре­бенка сердце просто уходит в пятки.

Поймите, сам ребенок не может дозиро­вать свое чувство страха! Если малыш пуга­ется, то он пугается на полную катушку, безо всяких ограничений! И ему на самом деле по­том чудятся в темном подъезде «бабайки», тя­нущие мохнатые руки к его тонкой детской шейке.

Чувство страха убийственно действует на молодой растущий организм ребенка: начи­нают болеть колени, суставы, сердце, желу­док и т.д. Пугливый ребенок становится очень болезненным.

Поэтому, дорогие родители, никогда ни­чем не пугайте своих детей понапрасну, бе­регите их нервы!

Нельзя маленькому ребенку говорить в шутку что-нибудь типа: «Толик, иди стукни дедушку», а потом весело смеяться над этой картиной.

Надо, наоборот, учить своего малыша лю­бить мир — все живое вокруг. И эту любовь надо прививать ему с самого первого дня жизни на Земле. Пусть этот крохотный чело­вечек с самого первого мига своего существо­вания видит мир вокруг себя улыбающимся, добрым, радостным, наполненным любовью, нежностью и заботой.

Если вы, родители, сумеете заложить в него эту программу добра и любви в самые важные, самые первые дни и годы его жизни, то впоследствии вы будете сполна награжде­ны за это — возле вас будут дети, которые бу­дут вас уважать, любить и слушаться.

Если же вы не сумеете этого сделать в первые годы, то впоследствии вас ожидает за это горькая расплата — вы утратите связь со своими детьми, они будут относиться к вам с раздражением, обвиняя вас во всех своих бедах и неудачах. И, самое главное, их претензии к вам будут вполне обоснованны. Потому что Создатель устроил этот мир таким образом, что родители должны отвечать за своих детей. Дети родителям ничем не обязаны, они будут отвечать перед Богом за своих собственных детей. Поэтому перед Небесами во всех ошибках детей виноваты в первую очередь родители. Это нужно знать и понимать.

Сами дети родителям ничего не должны — они искупили свой долг перед ними уже в момент рождения, подарив им трепет­ное, волнующее, сладостное чувство мате­ринства и отцовства. Неправильно поступают родители, живу­щие по принципу «Я тебя породил, я тебя и убью», считающие, что ребенок обязан им за свое рождение по гроб жизни. Это все не так.

Нормальный ребенок, получивший от ро­дителей настоящую любовь, повзрослев, от­платит им той же монетой — он будет их лю­бить и заботиться о них.

Если же ваш ребенок вас не уважает, то нельзя его винить в этом — значит, таким вы его и воспитали, и виноваты тут не его прош­лые жизни, а ваше отношение к нему в этой жизни.

Он пришел в этот мир для того, чтобы на­чать новую жизнь, и вы должны были помочь ему начать все с белого листа, вы должны были пробудить в нем все самое светлое и хо­рошее. А если вы вместо этого пробудили в нем черное и низменное, то тут уже ваша вина.

 

Как выбирать няню

Выбирать няню должны не вы, а ваш ре­бенок сам лично. Если он, увидев эту женщи­ну, протянул к ней руки, это означает, что он свой выбор сделал. Если он отвернулся, значит, он от нее отказался.

Выбор малыша — это главный аргумент. Все прочие обстоятельства уже не столь су­щественны.

Главное в няне — это ее энергетика, подходит она для вашего чада или не подходит. У няни с хорошей энергетикой малыш будет чувствовать себя защищенным и неуязвимым.

Наоборот, няня с плохой энергетикой способна нанести ему непоправимый вред, разрушить всю его дальнейшую жизнь.

Если ребенок, находясь у постороннего человека на руках, начал плакать, капризничать и вырываться— это означает, что энергетика этого человека не совпадает с энергетикой ребенка, поэтому малыш, чувствуя пробой в своем поле, начинает подавать плачем сигнал бедствия.

 

Первые три года жизни

Ребенок на самом деле очень разумное су­щество — он не капризничает, он таким об­разом сообщает вам жизненно важную для него информацию.

В первые три года жизни ребенка родите­ли вообще не должны на него кричать или ру­гать за что-нибудь. В этот период младенца не стоит воспитывать, его надо только слушать. Эти три года ребенок находится под защитой Бога, имея с ним прямую связь.

Родителям надо лишь понять эту систему сигналов, с помощью которых ребенок будет сообщать им жизненно важную для него ин­формацию — когда он хочет спать, когда он хочет кушать, что он хочет есть, с кем он хо­чет общаться, с кем не хочет, когда у него что-нибудь болит или когда он хочет поиграть.

До трехлетнего возраста ребенок хорошо помнит свои прошлые жизни. И если он вдруг решил поделиться с вами своими вос­поминаниями, то внимательно выслушайте его — вам дается возможность получить бес­ценную информацию о внутреннем мире ва­шего ребенка.

Ни в коем случае не смейтесь над ним, этим вы можете нанести ему глубокую пси­хическую травму, он замкнется, и никакие психологи в будущем не смогут заставить его быть с вами искренним. В этом возрасте ребенок помнит даже все свои переживания, связанные с моментом рождения. В дальнейшем эта информация из его памяти сотрется, точнее, уйдет в глубины подсознания, и он уже не способен будет го­ворить с вами об этом.

Когда надо начинать воспитывать ребенка

С трехлетнего возраста до семи лет ребен­ка можно и нужно воспитывать, потому что после семилетнего возраста ребенка учить чему-нибудь уже бесполезно. Все знания о добре и зле, все фундаментальные понятия о жизни в нем к этому сроку уже полностью за­ложены и сформированы.

Все добродетели, которые можно было в нем к этому пробудить, уже пробуждены, все пороки, которые можно было привить малы­шу, — уже привиты.

Те родители, которые считают, что воспи­танием ребенка должны заниматься школа и армия, глубоко ошибаются. Школа дает лишь научные знания, а характер и жизненные ус­тои формируются гораздо раньше.

 

Как нужно воспитывать ребенка

Единственный действенный способ вос­питания — это личный пример. Все другие методы никакого результата не дают.

К примеру, если родители сами курят, то они могут приводить какие угодно аргументы о вреде курения, они могут запугивать ребен­ка какими угодно наказаниями, но в конце концов он рано или поздно все равно начнет курить. Потому что для ребенка подсознатель­но родители являются самыми главными авто­ритетами в жизни, и он, сам того не понимая, тщательно копирует все их привычки — и хо­рошие, и плохие.

Можно ежедневно годами говорить ребен­ку о том, что воровать нехорошо, что надо быть честным и правдивым, а потом можно всего один раз, придя с работы, похвастаться, к примеру, украденными со стройки гвоздя­ми — и этот случай окажет на ребенка боль­шее воздействие, чем все ваши разговоры.

Главное правило — ребенок верит не сло­вам, а делам. И если у родителей слова расхо­дятся с делом, то малыш очень быстро обуча­ется хитрить и говорить неправду. И никаки­ми словами и упреками невозможно заста­вить его снова стать честным.

Изначально сразу после рождения все дети — это ангельские, Божьи создания. Взрослым не надо воспитывать этих херувимов, надо хотя бы не испортить в них то, что было заложено в них Свыше.

Надо постараться не убить в них на­ивность, чистоту и правильное отношение к добру и злу. Для этого нужно самим быть та­кими же, какими бы вы хотели видеть своих детей.

И, общаясь с детьми, старайтесь как мож­но больше объяснять им смысл тех или иных ваших слов и поступков, для того чтобы ребе­нок как можно раньше начал понимать, для чего именно производятся те или иные дей­ствия.

 

Как общаться с детьми

Взрослые, общаясь с детьми, даже не представляют себе, насколько внимательно Те прислушиваются к каждому слову своих родителей!

Они запоминают буквально все разгово­ры. Наверное, вы сами не раз замечали такую картину — стоит только взрослым сесть за стол для какой-нибудь задушевной беседы, тут же рядом пристраивается малыш с горя­щими от любопытства глазами.

Он внимательно смотрит на собеседни­ков, запоминает все их жесты, слова, интона­цию, пытаясь из полученного материала сло­жить свою собственную картину видения мира.

Общение с ребенком требует гораздо больше внимательности и собранности, чем общение со взрослым человеком. Если, к при­меру, мать в сердцах ляпнет трехлетнему ма­лышу: «Тюрьма по тебе плачет!», то мальчик отнесется к этим словам вполне СЕРЬЕЗНО.

Эта негативная информация настолько крепко засядет в его подсознании, что потом рано или поздно проявит себя в полную силу.

Этот ребенок, даже встав взрослым, под­сознательно будет считать, что по нему дей­ствительно «плачет тюрьма». И он будет счи­тать это как бы само собой разумеющимся фактом. В его душе даже не будет протеста против такого положения дел. Он, сам того не понимая, выберет себе со­ответствующий образ жизни, потому что он, как любой нормальный человек, будет при­слушиваться к своему внутреннему голосу, а этот голос изо дня в день будет ему упорно нашептывать: «По тебе тюрьма плачет».

Ничего удивительного не будет в том, что в конце концов этот человек выполнит свою внутреннюю программу и попадет в тюрьму. Хотя изначально, когда Бог посылал на Землю душу этого человека, он, естественно, закладывал в нее совсем другую программу. Бог никого не посылает на Землю ради пло­хих дел. В каждого своего сына Отец наш Не­бесный закладывает программу любви, доб­ра и созидания.

Бог нас всех любит, каждого своего сына. Он всех нас создал не для Ада, а для Рая. Ад существует лишь для того, чтобы подготовить человека к Раю.

И неразумная мать своими словами о тюрьме может сбить своему ребенку всю программу, заложенную в него Богом. Про­исходит сбой во всей энергетической систе­ме, и одна программа может заменить собой другую программу. И не важно, что мать могла произнести эти слова в гневе, в минуту запальчивости всего один раз и потом раскаялась в этом. Все равно программа саморазрушения личности может запуститься.

Человеческая память устроена таким об­разом, что из нее ничего нельзя стереть специально.   Почему-то неприятные   моменты жизни особенно сильно запоминаются и их трудно забыть, несмотря на все усилия.

Любой взрослый человек может с легкостью вспомнить детские и школьные обиды, хотя, казалось бы, уже столько лет прошло с тех времен.

Самое удивительное заключается в том, что взрослый человек и спустя десятилетия способен испытывать сильные переживания из-за какой-нибудь пустяковой обиды, нанесенной ему кем-то мимоходом еще в детстве. Постоянно помните об этом и старайтесь даже случайно не обидеть как-нибудь свое любимое чадо.

Вы что-нибудь скажете ему впопыхах, в сердцах и через пять минут забудете об этом, а он потом всю оставшуюся жизнь будет носить обиду в сердце и никогда не сможет вы­травить из своей памяти этот неприятный эпизод.

 

Как правильно наказывать ребенка

Родители часто поступают неправильно, совершают грубейшие ошибки, когда нака­зывают детей не по справедливости.

Во-первых: ребенок всегда должен четко понимать, за что именно его наказывают. Ему не должно доставаться только из-за того, что у мамы плохое настроение и ей нужно выме­стить на ком-нибудь свою злость. Дети прекрасно разбираются в этих ве­щах, и обида от незаслуженного наказания может жить в ребенке потом всю жизнь.

Во-вторых: наказание должно соответ­ствовать проступку. К сожалению, есть такие родители, которые способны в кровь избить ребенка за какую-нибудь мелочь. Запуганный ребенок вначале будет панически бояться та­ких родителей, но в его душе будет копиться злоба: «Подожди, вырасту, я тебе отомщу!»

И если вам когда-нибудь доведется услы­шать леденящую кровь историю о том, как неблагодарный сын избивает своих родите­лей, то можете быть уверенными — скорее всего это месть ребенка за свои детские уни­жения.

Жестокость порождает жестокость.

Никогда не наказывайте ребенка физи­чески!

В некоторых семьях практикуются такие виды наказания, как стояние в углу на коле­нях на рассыпанной кукурузе, порка ремнем, подзатыльники, удары по голове и т.д.

Детский организм гораздо слабее, чем взрослый — удары по голове могут привести к различным заболеваниям и уж точно ума ребенку не прибавят.

От стояния на коленях могут заболеть су­ставы. Как правило, эта болезнь проявляется в более зрелом возрасте, и тогда у пострадав­шего находится много «добрых» слов в адрес искалечивших его родителей.

Физические наказания сильно унижают человеческое достоинство. В средневековье этот метод воспитания считался действен­ным, и порка повсеместно применялась вез­де где только можно. Был даже такой вид на­казания — публичная порка, который по идее должен был прививать всем зрителям уважение к закону и порядку.

Со временем человечество поняло, что физические наказания приводят только к увеличению жестокости в мире и тормозят процесс развития общества.

Постепенно цивилизованный мир полно­стью отошел от варварских методов воспита­ния людей, приняв специальные запрещаю­щие законы. Физические наказания ныне считаются нормой только в самых отсталых и неразвитых странах мира.

Определите для себя, к какому типу роди­телей вы относитесь — к современным циви­лизованным людям или к средневековым са­модурам?

Раньше в армии за малейшую провинность солдат пороли шомполами. Сейчас вместо это­го проштрафившихся заставляют отрабатывать наряды вне очереди на кухне или в казар­ме. И, надо заметить, этот способ воспитания нарушителей дисциплины весьма и весьма действенный.

Возьмите его на вооружение. За любую провинность наказывайте ребенка физиче­ским трудом (естественно, тоже в разумных пределах). Набедокурил— объявите ему на­ряд вне очереди — пусть чистит картошку или моет полы во всей квартире. Лишите его увольнения — то есть похода на речку с дру­зьями или воскресного футбола во дворе.

Но только не бейте! Это страшный грех, за который придется отвечать на Небесах.

Труд облагораживает человека, заставляя его развиваться. К примеру, с точки зрения Ангелов-Хранителей, трудовые лагеря намного эффективнее для исправления психики заключенного, чем бесцельное сидение в тюремной камере.

Когда человек сидит просто так, без дела, то он, чтобы занять себя, целыми днями кого-нибудь про себя мысленно клянет — родите­лей, друзей, жену и т.д.

Так устроен человек — ему всегда кажет­ся, что в его ошибках виноват кто-то другой, а не он сам.

Имейте это в виду и, назначая наказание для своего провинившегося отпрыска, не пре­вращайтесь в тюремщика — не закрывайте ребенка просто так в чулане на день. Лучше дайте ему хоть какую-нибудь, но работу.

В-третьих: на ребенка нельзя кричать, с ним надо разговаривать как с равным, стара­ясь найти разумное решение проблемы. Если вы будете постоянно орать на него, он закро­ется от вас и перестанет делиться с вами сво­ими мыслями и переживаниями.

А когда вырастет, то отплатит вам той же монетой — будет постоянно кричать на вас по любому поводу.

Если ребенок чем-то провинился и вы на­значили ему наказание, то спросите у него: «Ты согласен с тем, что это справедливо, или нет?»

Если у ребенка свое, отличное от вашего мнение, то внимательно выслушайте его, все­гда старайтесь докопаться до истины.

 

Пример из жизни

Мальчик хотел сделать маме приятный сюрприз, убравшись в квартире. Но во время уборки он нечаянно задел и разбил любимую мамину статуэтку — фарфоровую кошечку.

У вас поднимется рука наказать ребенка за то, что он хотел сделать вам приятно?

Или дочка, желая помочь маме помыть по­суду, разбила обеденную тарелку. Наказав ее, вы отобьете у нее весь интерес к домаш­ней работе.

Выбирая наказание, всегда старайтесь по­нять скрытые мотивы поведения ребенка, что именно им двигало — желание похулига­нить или неуклюжее стремление сделать «как лучше».

Если вы научитесь понимать своего ребен­ка правильно, то он будет относиться к вам с доверием и любовью. В противном случае он обидится и замкнется в себе, и вам останется лишь гадать, что же такое с ним произошло.

«Странно, такой был хороший, открытый мальчик, добрый, отзывчивый, а теперь — какой-то бука, смотрит исподлобья. Такое ощущение, что его подменили!» — эти слова родителей свидетельствуют о том, что — увы! — они оказались плохими педагогами.

Изначально каждый ребенок безогово­рочно верит и доверяет своим родителям, и если вы утратили его доверие, то это только ваша собственная вина.

В-четвертых: нельзя пугать ребенка не­осуществимыми угрозами типа: «Ты плохо себя вел, и я из-за этого не куплю тебе новую курточку». Наступит осень, придут холода, все равно вы ему купите эту курточку поневоле. Ребенок очень быстро поймет, что ваша угроза ненастоящая, что это простые эмоции, пустое сотрясание воздуха. И в дальнейшем он будет относиться ко всем вашим угрозам с насмешкой, не принимая их всерьез.

Родительский авторитет— вещь, кажу­щаяся поначалу незыблемой, при неумелом использовании может легко превратиться в дым. Берегите свой авторитет у ребенка, не растрачивайте его по пустякам.

Каким должен быть первый учитель

На развитие ребенка решающее влияние (помимо матери и отца) оказывают следую­щие люди: акушер, няня, первый учитель. Поэтому родители должны с максимальной серьезностью подойти к выбору людей, кото­рые будут выполнять эти функции.

Первый учитель — это человек, который должен ввести вашего ребенка в новую, не­знакомую среду, помочь ему начать, по суще­ству, взрослую жизнь.

Первый учитель не способен исправить ребенка, которого уже испортили его роди­тели, но он способен принести много вреда психике нормального ребенка.

Если учитель окажется грубым, нервным, истеричным человеком, который, вместо того чтобы любить детей, будет высмеивать их, ругать и унижать — то своими действия­ми он может нанести непоправимый вред психике малышей.

Достаточно всего один раз жестоко вы­смеять ребенка перед всем классом, чтобы отбить у него на всю жизнь желание вы­ступать перед большим количеством людей. И никакие уговоры потом не заставят малы­ша забыть про это унижение, он станет замк­нутым, забитым человеком, страдающим от разных комплексов.

И наоборот, добрый, умный, понимаю­щий учитель может помочь вашему ребенку раскрепоститься, почувствовать себя лично­стью, достойной уважения. Все следующие преподаватели уже не будут иметь на вашего ребенка такого сильного влияния, как самый первый учитель.

Поэтому внимательно прислушайтесь к тому, что говорит ваш малыш о своем первом учителе. Дети в 6—7-летнем возрасте еще способны чувствовать людей душой, отличать на­стоящую доброту от фальшивого притворства. И если вдруг ребенок начал капризничать и говорить: «Мама, я не хочу идти в школу, потому что там тетя ругается», то от услуг этой горе-учительницы лучше отказаться.

Вас не должен смущать тот факт, что именно этого педагога в школе могут ценить и уважать за какие-то заслуги, за большой стаж работы, за умение работать с детьми и т.д. Для вас главное — это мнение вашего ре­бенка.

К сожалению, в нашей школьной системе очень часто преподавателей ценят не за то, что они умеют находить общий язык с деть­ми, а наоборот — за то, что они умеют запу­гивать малышей до нервного тика.

К примеру, если учитель заходит в класс и дети при его появлении замирают, как кро­лики перед удавом, и боятся лишний раз ше­лохнуться в его присутствии — то такой учи­тель, вполне возможно, у своих взрослых коллег будет считаться хорошим преподава­телем, умеющим «правильно работать с деть­ми».

А для вас главное — чтобы ваш ребенок вырос психически здоровым человеком. Вы, родители, несете за это ответственность пе­ред Небесами.

 

За что отвечают родители

Родители несут ответственность за свое­го ребенка до тех пор, пока он не станет взрослым человеком. Считается, что зре­лость наступает примерно в 16—18 лет.

Ангелы-Хранители говорят, что настоя­щая зрелость наступает гораздо позже — примерно в 25 лет. Только после этого срока человек может полностью самостоятельно отвечать за свою жизнь. А до этого срока за его жизнь перед Богом отвечают родители.

 

Как отличить настоящих друзей

Друзья и подруги, оказывается, могут сильно повлиять на судьбу человека. Неда­ром говорят: «С кем поведешься, от того и на­берешься».

Друзей себе надо выбирать настоящих, крепких, преданных. Друг, конечно же, по­знается в беде. Но есть признаки, по которым можно определить верность друга, не дожи­даясь беды.

Настоящий друг всегда найдет в себе силы достойно пережить твои успехи и раз­делить твою радость от победы.

Фальшивые друзья будут лишь расстраи­ваться от твоего везения. Якобы заботясь о тебе, они будут высказывать всевозможные опасения и сомнения, подсознательно стараясь омрачить твою радость.

Если вас постигла беда, то настоящий друг будет стараться приуменьшить твое горе: он будет утешать тебя и говорить что-нибудь типа: «Да, ладно, давай забудем об этом, жизнь-то продолжается!»

Ложный друг в этой ситуации, наоборот, будет стараться бередить твою рану, получая удовольствие от твоих страданий. Он все вре­мя будет возвращаться к наболевшему и, це­луя тебя, причитать: «Боже мой, я так и знал, что все так получится! Я все это предчувство­вал! Как мне тебя жалко!»

 

Уход за ребенком — питание

Вот несколько простых, нехитрых реко­мендаций, позволяющих сохранить ребенку хорошее здоровье.

Никогда не кормите ребенка через силу, не уговаривайте его: «Съешь ложечку за папу, съешь ложечку за маму». Если малыш проголодался — он без вашей подсказки съест все, что ему предложат. А если он сыт — то не издевайтесь над его организмом.

Вспомните себя: что вы чувствуете, когда в гостях чересчур хлебосольная хозяйка пы­тается впихнуть в вас лошадиную дозу про­дуктов?

То же самое происходит и с малышом.

Ребенок прекрасно чувствует потребнос­ти своего организма — он ест только то, что требуется организму, и только в необходи­мых дозах.

У большинства взрослых этот механизм саморегуляции «сломан», они уже привыкли к вредной для организма пище. Дошло уже до того, что во многих семьях переедание и по­следующие за ним боли в желудке считаются нормой.

Не портите своих детей чрезмерной опекой. И помните, что все люди разные. То, что одному ребенку здорово, для другого может оказаться ядом. Не доверяйте бездумно советам со стороны, старайтесь получше узнать вкусы своего ребенка, наблюдая за его поведением и реакцией.

Если, к примеру, ваш ребенок ни с того ни с сего вдруг пристрастится к сырой капусте или морковке, то, возможно, в этих продуктах содержатся какие-то вещества, необходимые для его растущего организма.

Не останавливайте своего малыша, не за­ставляйте его есть только то, что вы хотите ему навязать, прислушивайтесь к его мнению.

Если ребенка перекормить силой, то у него появятся боли в желудке и в спине. Он начнет выгибаться всем телом, стараясь избавиться от неприятных ощущений. Хроническое переедание в детские годы станет причиной множества болезней у человека в зрелом возрасте.

Особая опасность подстерегает ребят в детских садиках. Вспомните этот кошмар из вашего далекого прошлого, воспитательни­цу-мучительницу с противным голосом: «Так, дети, никто не встанет со своего места, пока Вася Петров не доест до конца свою тарелку! Вася, вся группа тебя ждет, не задерживай своих друзей!»

И бедный Вася вынужден давиться своей порцией, чтобы другие дети из-за него не страдали.

Похожий кошмар творится в армии, ког­да чересчур усердные командиры издевают­ся над молодыми солдатами: «Так, на принятие пищи ровно пять минут! Кто не успел — тот опоздал! Все, время пошло!»

Запуганные бойцы начинают глотать пищу, не разжевывая, лишь бы уложиться в установленные сроки, потом из-за этого мучаются животами.

Действительно, до чего же абсурдна устроена наша жизнь — трудно поесть по человечески, так, как тебе этого хочется, — сначала тебя заставляют родители, потом воспитатели, потом отцы-командиры, а потом все дружно удивляются тому, почему мы болеем всей страной и почему продолжительность жизни россиян одна из самых низких в Европе.

Здоровье нации в опасности! Очень трудно найти человека старше 30—35 лет, у кото­рого не было бы какой-нибудь хронической болячки. В детстве все эти болезни вначале вроде как бы и незаметны, но с возрастом они обязательно дадут о себе знать.

Грудного младенца надо кормить не по расписанию, которое установил доктор, а по желанию самого ребенка. Как только он на­чал чмокать губками, значит, пора кормить. Даже если еще не подошло время кормления по расписанию.

К регулярному графику питания ребенка надо приучать значительно позже — в три-четыре годика.

 

Уход за ребенком сон

Как известно, есть два типа людей — совы и жаворонки. Жаворонки рано ложатся спать и так же рано просыпаются. Совы, на­против, способны бодрствовать за полночь, но затем и дремлют до обеда.

Такое отношение ко сну— это физиологическая особенность организма, тут уж ни­чего не поделаешь.

К сожалению, очень часто встречаются такие ситуации: родители— «жаворонки», привыкшие ложиться спать в восемь-девять часов вечера, упорно заставляют своих де­тей — «сов» отходить ко сну вместе с ними. «Совы» сопротивляются такому распорядку дня, их не уложить вечером, и в четыре часа » утра они тоже не хотят просыпаться.

Из-за этого в семье начинает идти настоящая война — родителям кажется, что дети на­рочно ведут себя так, все делая назло.

На самом деле в этой ситуации не правы родители. Каждый родитель должен считаться с особенностями детского организма, стараясь создать отдельный распорядок сна для каждого члена семьи.

Если дети каждый вечер и каждое утро бу­дут нервничать, то в конце концов это может вылиться в серьезное психическое расстрой­ство. После чересчур раннего пробуждения ребенок весь день будет ходить как вареный, апатичный, злой и раздражительный.

В будущем, став взрослым, ваш ребенок будет мучиться от расстройства сна, от бес­сонницы. У него разовьется быстрая утомляе­мость, неуверенность в себе, истеричность.

Подумайте, стоит ли так портить жизнь своему дитя из-за какого-то формального со­блюдения домашней дисциплины. Родители, старайтесь дать своему ребенку свободу — позвольте ему самому построить свой распо­рядок дня. Родители должны вмешиваться в этот график лишь в крайних случаях.

 

Отношения детей к родителям

В этом вопросе есть две крайности — это когда дети или чересчур сильно хвастаются своими родителями, или, наоборот, стыдятся их.

Нельзя попрекать ребенка тем, что у него пьющие родители. По Небесным законам дети за родителей не в ответе, а родители за детей отвечают полностью.

Поэтому дети не должны испытывать уни­жение за своих неблагополучных предков. К сожалению, наш мир очень жесток, обяза­тельно найдутся какие-нибудь «сердоболь­ные» родственницы или соседки, которые, сокрушаясь, охая и ахая, упиваясь от своего «великодушия», будут по десять раз на дню напоминать несчастному ребенку: «Бедное дитя! Да что ж это за родители тебе доста­лись! Да как им не стыдно, пьют и пьют, хоть бы ребенка постыдились!» и т.д.

Пользы от таких причитаний — ноль, зато трудно оценить, сколько этим «сочувствием» приносится вреда.

Во-первых: ребенок во время этих стена­ний каждый раз получает сильное унижение!

«Доброхоты» лишний раз напоминают под­ростку о том, что он хуже всех других, пото­му что его родители пьют. Постепенно у ре­бенка таким образом развивается комплекс неполноценности. Он смиряется с клеймом неудачника, начинает ненавидеть всех удач­ливых людей. Вся жизнь у такого человека в дальнейшем может пойти наперекосяк.

А из-за чего? Из-за того, что соседи и род­ственники просто доконали парня своим «со­чувствием». Хотели утешить и, наоборот, все лишь испортили.

Нормальные люди в этой ситуации долж­ны вести себя по-другому. Ребенку пьющих родителей надо говорить следующее: «Не пе­реживай! Сын за отца и мать не в ответе. У них своя жизнь, у тебя своя. Мы в тебя ве­рим! Ты обязательно все равно вырастешь хорошим человеком и многого добьешься! У тебя все получится!»

Запомните — утешая человека, ни в коем случае нельзя его унижать! Надо в любой ситу­ации поддерживать его, вселять в него надеж­ду! Нужно добрее относиться друг к другу!

Другая крайность — ребенок везде посто­янно хвастается своими родителями, их мате­риальным достатком, их заслугами.

Такие настроения у детей нужно пресекать на корню. И в первую очередь в этом должны быть заинтересованы сами родители.

Ведь что происходит на самом деле.

Ребенок хвастается своими родителями, и при этом в его подсознании кроется мысль: «Мне повезло с предками. Я везучий. Я из­бранный. Я лучше всех!»

В детстве он чувствует превосходство над ровесниками, спустя некоторое время он начнет чувствовать внутреннее превосход­ство над родителями. Конфликт в такой се­мье неизбежен.

А начиналось все с невинного вроде бы хвастовства.

Большую ошибку совершают те родители, которые, наоборот, развивают в ребенке чув­ство собственного превосходства. Например, покупают ему в детстве очень дорогие подар­ки и с гордостью смотрят на то, как их любимое чадо хвастается покупками перед сверстниками, унижая при этом последних.

При этом родителям кажется, что их ре­бенок ими гордится и безумно их уважает.

Это не так. Для того чтобы искренне ува­жать своих родителей за что-то, ребенок должен понимать, как они живут и работают и какие усилия они затрачивают на то, чтобы обеспечить детям такой уровень жиз­ни.

Мир устроен таким образом, что человек все понимает только на своем личном опыте. Пока человек сам лично не начнет трудиться, он ни за что не поймет истинную цену зара­ботанным деньгам.

В западных странах богатые родители ста­раются не давать детям лишних денег, и те вынуждены во время каникул подрабатывать на автомойках и в уличных кафе. Отец-мил­лионер имеет собственный самолет, а его сын в это время развозит на машине пиццу клиентам на дом.

В этом случае отец поступает правильно, потому что другого способа привить сыну уважение к заработанным деньгам просто нет. Поэтому его ребенок, получивший в дет­стве правильное воспитание, всю оставшую­ся жизнь будет с удовольствием работать и испытывать чувство глубокого уважения ко всем трудящимся, в том числе и к своим родителям.

Другой пример — разбогатевший новый русский выполняет все прихоти своего любимого сыночка. Ребенок ни в чем не знает от­каза. У него с детства все самое лучшее, пос­ле школы ему гарантировано поступление в любой вуз, а по окончании вуза папа устраи­вает его на престижную должность в соб­ственной фирме.

Казалось бы, любящий отец сделал для своего ребенка все возможное.

Что в итоге?

Такой сыночек, как правило, не желает работать, потому что его с детства к этому не приучили.

Он не уважает коллег, сотрудников, всех работяг, потому что его к этому в детстве не приучили.

Он не уважает своего отца, потому что не понимает, за что его можно уважать.

За то, что у него много денег? Так у сына и у самого деньжат хватает, ему их дал любя­щий отец.

Уважать отца за умение работать сын не может, потому что он не понимает, что такое настоящий труд. И в этом возрасте учить сына чему-либо уже бесполезно. То время, когда в своего ре­бенка можно заложить что-то хорошее, уже прошло. Это время вообще пролетает мгно­венно. Очень важно не наделать ошибок именно в этот период жизни.

По Небесным законам каждый человек обязан трудиться. Любовь к труду заложена в него Свыше самим Богом. Отучать ребен­ка от труда — это значит идти против Божь­ей воли. Это большой грех, за который вам придется отвечать после смерти на Высшем суде.

«Любовь Ивановна Панова»

Comments are closed.

Яндекс.Метрика

Effects Plugin made by Ares Download