Можно ли верить египетским жрецам

Любите друг друга только искренней любовью и помните что Душа обиженная Душою это очень больно и страшно одновременно.

Можно ли верить египетским жрецам

Именно этот вопрос возникает первым после прочтения этого рассказа. Да, на­сколько можно им верить?

Сам Геродот не совсем доверяет расска­зам хитроумных жрецов. Это можно заме­тить из дальнейших его записей.

Вот еще один отрывок из книги Геродо­та «История» — рассказ жрецов о фараоне Микерине (тот, который построил третью, самую малую пирамиду):

«…Микерин будто бы воспылал страстью к своей родной дочери и против ее воли силой овладел ею. После этого девушка, го­ворят, с горя и стыда сунулась в петлю.

Отец же предал ее погребению в этой корове(специальном саркофаге), а мать девушки велела отрубить руки служанкам, которые выдали дочь от­цу. Еще и поныне их безрукие статуи пока­зывают, что они претерпели при жизни.

Все это, впрочем, как мне думается, пус­тая болтовня, особенно же — история с ру­ками статуй. Ведь я сам видел, что руки у статуй отвалились от времени и еще при мне лежали тут же у ног».

То есть Геродот в своем сочинении прямо назвал слова жрецов «пустой болтовней».

И еще обратите внимание на рассказ жрецов о том, что фараон Хеопс, которому не хватило денег на постройку пирами­ды, заставил свою дочь пойти в публич­ный дом, чтобы заработать недостающую сумму.

В конце этого рассказа Геродот делает язвительное замечание — «сколько имен­но, жрецы, впрочем, не говорили».

Действительно, смешно даже предполо­жить, что на создание такого величествен­ного сооружения, как пирамида, недоста­ющую сумму могла в одиночку заработать проституцией какая-то девушка, пусть да­же и дочь фараона.

Не говоря уже о том, что фараону, кото­рого подданные считали Богом на Земле, вовсе не было необходимости прибегать к помощи своей дочери. Уж наверняка у него была тысяча возможностей собрать недо­стающие деньги любым другим способом.

Из текста прямо можно понять, что жрецы не любили фараона Хеопса, потому что он «…прежде всего… повелел закрыть все святилища и запретил совершать жертвоприношения».

То есть так сильно обидел жрецов, что спустя даже две тысячи лет они никак не могли забыть нанесенную обиду.

Оттого и выдумали эту нелепую исто­рию о дочери, отданной отцом в публич­ный дом.

Ладно, Бог с ней, с дочерью! Нас, конеч­но, интересует другое — можно ли верить жрецам в остальной части их рассказа, ко­торая касалась непосредственно построй­ки пирамиды?

 

 

Как именно строили пирамиды

Геродот в своем сочинении говорит о двух способах постройки пирамиды — с по­мощью одного подъемного приспособле­ния и с помощью множества подобных приспособлений.

Добавляя при этом: «Мне ведь сообща­ли об обоих способах — почему я и привожу их». Как бы оправдываясь перед своими читателями, дескать, что мне сказали, то я и передаю.

Споры о том, кто и когда построил пи­рамиды, вовсю велись уже во времена Геро­дота.

В книге Геродота можно найти отголос­ки этих споров. Вот еще одна цитата:

«Некоторые эллины думают, что это пи­рамида гетеры Родопис, но это неверно. Они утверждают так, очевидно, не зная, кто была Родопис.

Иначе ведь они не могли бы приписать ей постройку такой пирамиды, для чего, вообще говоря, потребовались бы тысячи и тысячи талантов.

Кроме того, Родопис жила во времена царя Амасиса, а не при Микерине, т.е. мно­го поколений позднее строителей этих пи­рамид».

Самое интересное, что за почти две с половиной тысячи лет после Геродота на­ши знания о том, кто, как и для чего пост­роил пирамиды, ничуточки не измени­Ф

Comments are closed.

Яндекс.Метрика

Effects Plugin made by Ares Download